Молдова стремится к финансовой устойчивости в оказании услуг вакцинации путем принятия законодательных мер. Реализация программы Sabin по устойчивому финансированию вакцинации (SIF) была начата в Молдове в июле 2015 г.

Структура программы вакцинации

Национальная программа вакцинации (НПВ) Молдовы находится в ведении Министерства здравоохранения и управляется Национальным центром общественного здравоохранения.

Ход реализации программы в Молдове на текущий момент

Государственные расходы на вакцинацию

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Компоненты программы SIF

Государственные расходы на вакцинацию

За период 2006-2014 г.г. валовой национальный доход на душу населения в Молдове увеличился с US$1030 до $2550, т.е. возрос на 148%. В соответствии с показателями Формы совместной отчетности ВОЗ/ЮНИСЕФ (JRF), в 2010 г. правительство Молдовы потратило на плановую вакцинацию $16 на каждого живого новорожденного. К 2014 году эта цифра возросла до $43, что отражает увеличение на 169%. При этом доля государства в общем объеме плановых расходов на вакцинацию выросла с 58% до 67% за указанный период. С 2010 г. Молдова нерегулярно предоставляет данные по финансовым индикаторам JRF. Данные, тем не менее, свидетельствуют о том, что Молдова продвигается в сторону национальной ответственности за свою программу вакцинации. Среди стран, на территории которых реализуется SIF, в 2014 г. Молдова заняла третье место по показателю расходов на плановую вакцинацию в расчете на одного живого новорожденного.

С информационным отчетом по финансовым индикаторам JRF Молдовы за 2006-2014 гг можно ознакомиться здесь.

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Статья 36 Конституции Республики Молдова (1994) гарантирует право на охрану и минимальное страхование здоровья государством. С 2004 г. страхование здоровья является обязательным на основании Закона об обязательном страховании здоровья.

Молдавская стратегия в области общественного здравоохранения (2007) предписывает общедоступность для детей важнейших видов услуг здравоохранения, включая вакцинацию. Таким образом, Национальная программа вакцинации обеспечивает проведение бесплатной плановой вакцинации детей и представителей других групп повышенного риска. Задачей программы является всеобщая вакцинация против конкретных заболеваний, таких как гепатит В, причем с течением времени список целевых заболеваний расширился.

Закон о государственном контроле общественного здоровья (2009) запрещает посещение школы детям, не прошедшим вакцинацию.

Компоненты программы SIF

  • Июль 2015 г.: Старший руководитель программы представляет программу SIF официальным лицам из МЗ

Moldova is pursuing financial sustainability for immunization services through legislation. The Sabin Sustainable Immunization Financing (SIF) Program began its efforts in Moldova in July 2015.

Immunization Program Structure

Moldova’s National Immunization Program (NIP) is located within the Ministry of Health and is managed by the National Center of Public Health.

Moldova’s Progress to Date

Government Spending on Immunization

Legislation for Sustainability

SIF Program Inputs

Government Spending on Immunization

Over the period 2006-2014, Moldova’s Gross National Income rose from US$1,030 to $2,550 per capita, a 148 percent increase. According to the WHO/UNICEF Joint Reporting Form (JRF), the Moldovan government spent $16 on routine immunization per surviving infant in 2010. By 2014, this figure had risen to $43, a 169 percent increase. In addition, the government share of total routine immunization expenditures jumped from 58 percent to 67 percent over the period. Since 2010, Moldova has reported inconsistently on JRF financial indicators. The data nonetheless suggest that Moldova has progressed towards country ownership of its immunization program. Among SIF countries, Moldova ranked fourth in terms of routine immunization spending per surviving infant in 2016.

Moldova’s JRF Feedback Report on Financial Indicators, 2006-2014.

Legislation for Sustainability

Article 36 of the Constitution of the Republic of Moldova (1994) guarantees the right to health protection and to minimum health insurance provided by the state. Health insurance has been mandatory since 2004 under the Law on Mandatory Health Insurance.

Moldova’s National Health Policy (2007) decrees that children should have universal access to essential health services, including vaccination. The National Immunization Programme provides free routine immunizations to children and other high risk individuals. The Programme provides universal immunization against specific diseases such as Hepatitis B, and has expanded its disease targets over time.

The Law on State Supervision of Public Health (2009) stipulates that children may not attend school if they are unvaccinated.

SIF Program Inputs

  • July 2015: Sabin Senior Program Officer introduces SIF program to MOH officials

Last Updated July 6, 2016