Монголия стремится к финансовой устойчивости в оказании услуг вакцинации путем отслеживания расходов. Реализация программы Sabin по устойчивому финансированию вакцинации (SIF) была начата в Монголии в июне 2012 г.

Структура программы вакцинации

Национальная программа вакцинации (НПВ) Монголии находится в ведении Министерства здравоохранения (МЗ).

Ход реализации программы в Монголии на текущий момент

Государственные расходы на вакцинацию

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Механизм финансирования вакцинации

Отслеживание расходов

Компоненты программы SIF

Государственные расходы на вакцинацию

За период 2006-2014 г.г. валовой национальный доход на душу населения в Монголии увеличился с US$1120 до $4320, т.е. возрос на 286%. В соответствии с показателями Формы совместной отчетности ВОЗ/ЮНИСЕФ (JRF), в 2006 г. правительство Монголии потратило на плановую вакцинацию менее $1 на каждого живого новорожденного. Согласно правительственным отчетам, аналогичная сумма была израсходована в 2014 г. Доля государства в общем объеме плановых расходов на вакцинацию упала с 29% до 0% за указанный период. С 2010 г. Монголия нерегулярно предоставляет данные по финансовым индикаторам JRF. Данные свидетельствуют о том, что Монголия не продвинулась в сторону национальной ответственности за свою программу вакцинации. Среди стран, на территории которых реализуется SIF, в 2014 г. Монголия заняла двадцать первое место по показателю расходов на плановую вакцинацию в расчете на одного живого новорожденного.

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Конституция Монголии (1992) гарантирует определенные права и свободы, в том числе «право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Порядок и условия оказания бесплатной медицинской помощи определяются законодательством». Монгольские законодатели обязаны периодически определять, какие медицинские услуги должны быть бесплатными и для кого.

В Монголии Закон о вакцинации был принят в апреле 2000 г. Он регулирует деятельность, связанную с «профилактикой и иммунизацией населения Монголии от инфекционных заболеваний». Позднее на основании данного закона был создан Фонд иммунизации, призванный мобилизовать и управлять финансовыми средствами на вакцинацию, поступающими из различных источников. Поправки в Закон о вакцинации были внесены в 2010 г.

Механизм финансирования вакцинации

Принятое в марте 2001 г. Постановление Правительства №67 утвердило положения об учреждении Фонда иммунизации и его деятельности. Фонд создан в формате независимого правового субъекта, руководство которым осуществляет Совет Фонда. Фонд иммунизации управляет финансированием внеплановых и экстренных вакцинаций, а также организует доставку вакцин для плановых и внеплановых мероприятий в местные центры.

Отслеживание расходов

В мае и ноябре 2014 г. представители Налогового управления и Национального управления инфекционных заболеваний (НУИЗ) Монголии посетили два аймака (провинции) — Кобдо и Умно-Гоби — с целью обсуждения с местными властями вопросов, связанных с отслеживанием ресурсов. В мае и сентябре 2015 г. состоялись визиты и были проведены беседы представителей НУИЗ с властями еще двух аймаков — Хубсугул и Хентий.

Компоненты программы SIF

  • Сентябрь 2015 г.: Члены парламента и официальные лица из МЗ, МФ, Национальной рабочей группы по вакцинации (NITAG), Института общественного здоровья и Налогового управления принимают участие в организованном Sabin брифинге в аймаке Хентий
  • Май 2015 г.: Члены парламента и официальные лица из Налогового управления, МФ и МЗ поводят организованный Sabin брифинг с представителями органов власти в аймаке Хубсугул
  • Ноябрь 2014 г.: Официальные лица НУИЗ и Налогового управления во время брифинга, организованного Sabin в аймаке Умно-Гоби
  • Октябрь 2014 г.: Представители Монголии совместно с делегатами из Уганды и Вьетнама принимают участие в организованном Sabin семинаре по обмену опытом
  • Июль 2014 г.: Представители Монголии совместно с делегатами из Непала, Шри-Ланки, Камбоджи, Индонезии и Вьетнама принимают участие в организованном Sabin обзорном экспертном семинаре
  • Май 2014 г.: Официальные лица НУИЗ и Налогового управления во время брифинга, организованного Sabin в аймаке Кобдо
  • Ноябрь 2013 г.: Представители Монголии совместно с делегатами из Вьетнама и Индонезии принимают участие в организованном Sabin семинаре по обмену опытом
  • Август 2013 г.: Представители Монголии посещают коллоквиум, организованный Sabin
  • Январь 2013 г.: Старший руководитель программы организует парламентский брифинг
  • Июнь 2012 г.: Старший руководитель и директор программы представляют SIF правительству Монголии

Mongolia is pursuing financial sustainability for its immunization services primarily through expenditure tracking. The Sabin Sustainable Immunization Financing (SIF) Program began its efforts in Mongolia in June 2012.

Immunization Program Structure

Mongolia’s National Immunization Program (NIP) is located in the National Center for Communicable Disease Control, Ministry of Health (MOH).

Mongolia’s Progress to Date

Government Spending on Immunization

Legislation for Sustainability

Vaccination Financing Mechanism

Expenditure Tracking

SIF Program Inputs

Government Spending on Immunization

Over the period 2006-2014, Mongolia’s Gross National Income rose from US$1,120 to $4,320 per capita, a 286 percent increase. According to the WHO/UNICEF Joint Reporting Form (JRF), the Mongolian government spent less than $1 on routine immunization per surviving infant in 2006. The government reported spending the same amount in 2014. The government share of total routine immunization expenditures dropped from 29 percent to 0 percent over the period. Since 2010, Mongolia has reported inconsistently on JRF financial indicators. The data suggest that Mongolia has not progressed towards country ownership of its immunization program. Among SIF countries, Mongolia ranked 21st in terms of routine immunization spending per surviving infant in 2014.

Mongolia’s JRF Feedback Report on Financial Indicators, 2006-2014.

Legislation for Sustainability

The Constitution of Mongolia (1992) guarantees certain rights and freedoms, including “the right to the protection of health and health care. The procedure and conditions of free medical aid shall be defined by law.” In Mongolia, legislation has to determine from time to time what health services should be free and to whom.

Mongolia’s Government passed the Law on Immunization in April 2000. The law regulates activities for the “prevention of the Mongolia population from and immunization against infectious diseases.” An Immunization Fund was later established under this law to mobilize and manage funds for immunization from various sources. The Immunization Law was amended in 2010.

Vaccination Financing Mechanism

Adopted in March 2001, Government Resolution 67 approved regulations establishing the Immunization Fund and its operations. The Fund was established as an independent legal entity governed by a Fund Council. The Immunization Fund manages finances for non-routine and emergency vaccines and organizes the transportation of routine and non-routine vaccines to local centers.

Expenditure Tracking

In May and November 2014, Mongolia’s Tax Department (Ministry of Finance), National Department of Communicable Diseases (NCCD) and two parliamentarians visited two aimags (provinces), Hovd and Umnogobi, to brief local authorities on federal immunization and health expenditures and to propose local expenditure tracking.

In May and September 2015, NCCD, MOF and parliamentarian counterparts carried out similar resource tracking activities in two additional aimags, Huvsgul and Hentii.

In February 2016, NCCD, MOF and a parliamentarian joined local officials in Hentii to examine sub-aimag (soum) health expenditure flows.

SIF Program Inputs

  • July 2014, May 2016: Mongolian counterparts join Nepalese, Sri Lankan, Cambodian, Indonesian and Vietnamese peers in Sabin-sponsored peer review workshops
  • May and November 2014, May and September 2015: Sabin Senior Program Officer joins Sabin-sponsored subnational resource tracking workshops
  • February 2016: Resident Sabin Senior Program Officer convenes Mongolian counterparts to review, plan subnational immunization resource tracking activities
  • January 2013, November 2015: Resident Sabin Senior Program Officer organizes parliamentary briefings
  • October 2014: Mongolian counterparts host Ugandan and Vietnamese peers in Sabin-sponsored peer exchange
  • November 2013: Mongolian counterparts join Mongolian and Indonesian delegates in Sabin-sponsored peer exchange workshop
  • June 2012: Resident Sabin Senior Program Officer and SIF Program Director introduce SIF program to Mongolian government

Last Updated July 12, 2016