Узбекистан стремится к финансовой устойчивости в оказании услуг вакцинации путем принятия законодательных мер. Реализация программы Sabin по устойчивому финансированию вакцинации (SIF) была начата в Узбекистане в сентябре 2015 г.

Структура программы вакцинации

Национальная программа вакцинации Узбекистана находится в ведении Управления санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения.

Ход реализации программы в Узбекистане на текущий момент

Государственные расходы на вакцинацию

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Компоненты программы SIF

Государственные расходы на вакцинацию

За период 2006-2014 г.г. валовой национальный доход на душу населения в Узбекистане увеличился с US$600 до US$2090, т.е. возрос на 248%. В соответствии с показателями Формы совместной отчетности ВОЗ/ЮНИСЕФ (JRF), в 2006 г. правительство Узбекистана потратило на плановую вакцинацию $2 на каждого живого новорожденного. К 2014 г. эта цифра увеличилась до $13, более чем в шесть раз. При этом доля государства в общем объеме плановых расходов на вакцинацию выросла с 64% до 72% за указанный период. С 2010 г. Узбекистан нерегулярно предоставляет данные по финансовым индикаторам JRF. Данные, тем не менее, свидетельствуют о том, что Узбекистан продвигается в сторону национальной ответственности за свою программу вакцинации. Среди стран, на территории которых реализуется SIF, в 2014 г. Узбекистан занял седьмое место по показателю расходов на плановую вакцинацию в расчете на одного живого новорожденного.

С финансовым отчетом JRF по Узбекистану за 2006-2014 г.г. можно ознакомиться здесь.

Принятие законодательных норм, направленных на устойчивость

Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения был принят в Узбекистане в августе 2015 г. В законе прописаны обязанности правительственных ведомств, ответственных за вакцинацию, а также предусмотрены меры, способствующие их подотчетности друг другу.

НПВ и Управление экономики, финансирования и прогнозирования Министерства здравоохранения изучают на соответствие действующие законодательные положения, касающиеся вакцинации.

Компоненты программы SIF

  • Сентябрь 2015 г.: Старший руководитель программы SIF представляет ее комиссии узбекского парламента по вопросам труда и социальной защиты, команде НПВ и Управлению экономики, финансирования и прогнозирования МЗ

Uzbekistan is pursuing financial sustainability for its immunization services through legislation. The Sabin Sustainable Immunization Financing (SIF) Program began its efforts in Uzbekistan in September 2015.

Immunization Program Structure

Uzbekistan’s National Immunization Program (NIP) is located in the Department on Sanitary and Epidemiological Surveillance, Ministry of Health.

Uzbekistan’s Progress to Date

Government Spending on Immunization

Legislation for Sustainability

Resource Tracking

SIF Program Inputs

Government Spending on Immunization

Over the period 2006-2014, Uzbekistan’s Gross National Income increased from US$600 to $2,090 per capita, a 248 percent increase. According to the WHO/UNICEF Joint Reporting Form (JRF), the Uzbekistani government spent $2 on routine immunization per surviving infant in 2006. By 2014, this figure had risen to $13, more than a six-fold increase. In addition, the government share of total routine immunization expenditures rose from 64 percent to 72 percent over the period. Since 2010, Uzbekistan has reported inconsistently on JRF financial indicators. The data nevertheless suggest that Uzbekistan has progressed towards country ownership of its immunization program. Among SIF countries, Uzbekistan ranked 10th in terms of routine immunization spending per surviving infant in 2016.

Uzbekistan’s JRF Financial Feedback Report, 2006-2014.

Legislation for Sustainability

Uzbekistan enacted its Law on the Sanitary & Epidemiological Welfare of the Population in August 2015. The law defines the responsibilities of immunization authorities within government and is intended to promote greater accountability.

The NIP and Ministry of Health Economics & Funding Forecasting Directorate are analyzing immunization-related legislation.

Resource Tracking

SIF provides a tool for analyzing how efficiently recent immunization budgets have been executed. In April 2016, the NIP team completed the SIF budget flow analysis for 2010-15. The analysis revealed the approved budget for immunizations sextupled from 2010 to 2016.

SIF Program Inputs

  • April 2016: Sabin Senior Program Officer orients counterparts to SIF budget flow analysis tool
  • September 2015: Sabin Senior Program Officer introduces SIF program to Uzbekistani Parliamentary Labor & Social Affairs Committee, NIP team, and the MOH Economics, Finance, & Forecasting Directorate

Last Updated July 12, 2016